?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На нашу предыдущую запись некто прислал комментарий, который затем был удален. Содержание таково:

Похоже, вы еще профан в вопросе благодатного огня. Чудесность этой церемонии еще несколько лет назад опроверг сам патриарх Иерусалимский: http://www.anti-raskol.ru/pages/1436

После такого откровения какой смысл могут иметь ваши пасквили? Вам бы не злопыхать, а вместе с Православной Церковью вознести свои молитвы Пресвятой Богородице: "радуйся, огня поклонение угасившая"...

Наш ответ:

Профан – термин, используемый в масонских кругах. Я к ним отношения не имею. Поэтому профаном в обсуждаемом вопросе я быть не могу по определению. Скорее, лексикон обличает того, кто использует этот словесный знак принадлежности к тайному обществу. Но это ваши проблемы.

Теперь ответ по существу дела. Православные люди, почитающие Благодатный огонь, как Божественную святыню, в том числе и я, почитают не вещество, а Того, Кто сотворил чудо с данным веществом, т. е. Творца всякой твари и Повелителя стихий.

Ваша реплика сродни доводам, которые выдвигают язычники-магометане или протестанты против почитания православными святых икон. Но мы, православные, отвечаем им так: наше почитание относится не к образу как таковому, а к первообразу, например, ко Пресвятой Богородице. И мы выражаем свою любовь и почтение не доскам и не краске (т. е. не веществу), и даже не тому, кто написал икону, но тому святому, кто изображен красками на доске.

Все сказанное относится не только к иконам, но и к святым мощам, к святым предметам, к святым местам подвигов Угодников Божиих, к Святым источникам, к Крещенской воде. Может быть, всех православных, хранящих годами Крещенскую воду и кропящих ею углы своих жилищ, а также беснующихся, можно отнести к водопоклонникам? А лобызающих святые мощи трупопоклонникам или некрофилам?

А ветхозаветные евреи, которых вел Моисей, следовавшие в ночи за Огненным столпом через пустыню, тоже огнепоклонники? А Праведный Моисей, поклонившийся Купине в пламене Горящей, тоже огнепоклонник?

Благодатный огонь – это святыня-знак, посланный всему миру Создателем мира во утверждение истины Воскресения Христова. Первообраз здесь Сам Христос Спаситель.

Вы опираетесь на сайт Анти-раскол, как на свидетельство истины в последней инстанции, мы же опирается на Церковное Предание и свидетельства, оставленные нам Сотворившим многие чудеса, которых не вместить написанным о том книгам. Например, колона иерусалимского храма Воскресения, рассеченная молнией в ответ на попытки еретиков-несториан отстранить православного Патриарха от совершения таинства схождения Благодатного огня. Это предупреждение всем еретичествующим о том, что долготерпение Божие беспредельно, но не бесконечно, и всем нечестивым, покушающимся на наши святыни и пытающимся посеять плевелы сомнения и неверия в среде православных рано или поздно придется испытать крепость руки Господней, аще не покаятся.

Радуйся, Огненный Столпе, наставляяй сущыя во тьме; радуйся, чудес Христовых Начало; радуйся, афинейския хитросплетения  Растерзающая; хитрословесныя бессловесная Обличающая; языческого поклонения огня Угасившая; радуйся, премудрых Превосходящая разум; радуйся, верных Озаряющая смыслы; радуйся Купино Неопалимая; радуйся Благодатная, Господь с Тобою.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
aleksi_popovich
May. 6th, 2011 03:31 pm (UTC)
Слесарев опубликовал статью под своим заголовком: Патриарх Иерусалимский Феофил III: "Церемония благодатного огня - это изображение, как и все священные церемонии".
Взял он это из статьи с совершенно другим заголовком: "Беседа патриарха Иерусалимского Феофила III с представителями российских СМИ". Свой заголовок он состряпал из следующего абзаца:
"Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской церкви. Эта церемония благодатного огня (ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня - это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) - как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.д."

По сути Патриарх сказал то, что и всем понятно: то представление, когда с бубнами и прочими торжествами проходит (общая) церемония есть освященная церемония. Однако эквилибрист расколоучения увидел в этом причину для сомнений и чуть ли ни признание Патриарха в той клевете которая в голове у Слесарева роится. Неужели, если как думает Слесарев и говорит Кураев благодатный огонь (прости Господи) зажигался не Божьей благодатью, то Патриарх бы это скрывал? Если он так думает - то 100% он не православный, и сомневаюсь, что когда либо им был.
fedorohotnick
May. 6th, 2011 07:14 pm (UTC)
Согласен с Вами. Желаемое выдается за действительное. Среди посетителей блога Слесарева многие возражают ему в комментариях, причем весьма четко и обосновано, так что читать эти комменты доставляет удовольствие. Хотя много и таких, кто ему подпевают. Надо сказать, что в вопросе о Благодатном огне, судя по комментариям, мнения разделились примерно поровну. Тех, кто серьезно ставит его на место, он в блог не пускает. Поэтому, по остальным вопросам подпевал подавляющее количество. Но... "слепые вожди слепых"
aleksi_popovich
May. 7th, 2011 09:34 am (UTC)
Если бы Слесарев хотя бы не спорил, то уже тогда раза в два меньше вреда приносил людям и себе лично.
(Anonymous)
May. 10th, 2011 02:41 pm (UTC)
Относительно патриарха, то можно было бы посмотреть его статью на английском языке, которая была потом переведена на русский. А ещё бы неплохо - с филологическим комментарием переводчика. Смысл слов при переводе может быть действительно искажён.
Вспомним также, сколько епархий прислали своих представителей в аэропорт за Благодатным огнём. В прошлом году - наша Ивановская. Все верят, что привезли святыню, а не просто огонёк в лампадке.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

fedorohotnick
fedor ohotnick

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner