fedor ohotnick (fedorohotnick) wrote,
fedor ohotnick
fedorohotnick

Рождество Пресвятой Богородицы – день рождения Русской нации



Победа войска Великого князя Московского Дмитрия Донского на Куликовом поле ознаменовала рождение новой нации – Русского народа.


Насколько справедливо это утверждение, и можно ли считать 8/21 сентября – день Рождества Пресвятой Богородицы и день Куликовской битвы – днём рождения Русского народа, зная, что Крещение Руси произошло почти на четыре века ранее и не на берегах Дона и Непрядвы, и не Московским князем, а в Днепре, Великим князем Киевским Владимиром?


Слова Русь, Русский имеют корень – Рус (Рош).
Протоиерей Григорий Дьяченко в «Полном церковно-славянском словаре» дает следующую трактовку: «Россъ – русский народ. Русь – русская земля. Крайне важно проследить название Рос-Русь. Слово рос в смысле главы властелей [так в оригинале, но, видимо, правильно читать так: «главы властей» или «главы властителей»], царя, употреблялось у славян-алан в глубочайшей древности. Пророк Иезекииль, а за ним и 70 толковников формулу Хакан-Русь передают с почти буквальной точностью, Иезекииль выражением: неси рош, а 70 толковников выражением: архон рос. Не можем не обратить, по этому поводу особенного внимания на известные места у пророка гл. 38, ст. 2 и гл. 39 ст. 1,2. В них говорится о Гоге страны Магога, верховном или главенствующем князе в таком именно значении еврейских слов: гог эрець гамагог нэси рош,— «Гог страны Магога, князь верховный, или князь — глава, с чем согласны лучшие еврейские комментаторы. Евреи, как известно, считали скифов, то есть славян, происходящими от Магога, сына Иафетова, и потому называли их народом магогским, магогитами, или великим гогом. В соответствие тому и греки также производили скифов, то есть славян, от того же Магога, а потому также считали их происходящими от колена Иафетова. Отсюда же в переводе на свой язык такого еврейского понятия о скифах, как о Магоге, или великом Гоге, они называли и земли, населенные славянами, великой Скифией. Кроме того у греков существовало особое название для всех царей-властителей собственно варварских, языческих народов. Название это, как очевидно из положительных исторических свидетельств, было у древнейших греческих писателей – Рос. Это-то название особенно подходило к названию скифского, славянского властителя, князя-главы, Кагана-Русь, почему-то его именно и употребили здесь, говоря о царе скифов-славян, древнейшие 70 переводчиков».

Резюмируя статью прот. Гр. Дьяченко, сделаем следующий вывод. Тесное соединение смыслового (понятийного) и внешнего (ассоциативного) значений слова "рос", промыслительно призвано отождествить народ  с идеей царской власти. Таким образом, даже короткая историческая справка указывает на то, что идея царского служения целого народа заложена уже в самом историческом названии  «Русь», «русский».

Как эти сведения сообразуются с тем событием, которое произошло в день Рождества Пресвятой Богородицы на Куликовом поле в 1380 году?

Основное значение победы благоверного князя Дмитрия Донского над ордами Мамая состоит в том, что отныне не отдельные русские племена, нередко враждебные друг ко другу, а единый народ, объединившийся вокруг Московского князя в его борьбе за единство и независимость Руси, выступил на арену истории.  На том историческом рубеже русский человек уже осознавал  Русь, как единую православную державу под скипетром Московского князя, а в скором будущем –  Царя Божьего Помазанника.

Это великое событие послужило тем основанием, которое исторически раскрывает мысль (и одновременно служит доказательством её справедливости), что Царская идея является стержневой для  Русского народа. Речь идёт именно о той Царской идее, которая органически, естественно опирается на Божественную истину Православной веры, и конечно на единство русского святого Отечества. Коротко скажем так: Русский народ – есть царский род.

Итак, благословение царского служения Избранику Божьему было дано Богом одной из ветвей потомков Иафета как потенциальная возможность, которая была  реализована исторически 8 (21 по н.ст.) сентября 1380 года.

Учитывая  особое почитание Божьей Матери на Руси, совпадение дня Куликовской битвы с Праздником Рождества – не является случаем, но служит лишь доказательством особой мистической связи этих двух событий в Русской истории.

Именно поэтому, понимая, что корни Руси и Русских уходят в древность, рождением Русской нации правильно было бы считать именно дату великой русской победы на Куликовом поле.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments